А три рубля, между прочим, зелёного цвета.
Ударение в арамейских языках падает в основном на последний слог; вследствие выпадения безударного гласного в ауслауте и перехода ударения на конец слова последний слог оказывается закрытым и долгим; краткие гласные в открытом предударном слоге редуцируются в шва или выпадают.
В конце I тыс. н. э., когда лежавший в основе К.с.я. живой язык уже вымер, в восточносирийском традиционном литургическом чтении возобладало фиксированное ударение на пенультиме, в западносирийском — на ультиме, если она закрытая, в противном случае — на пенультиме.
Ударение предпочтительно падает на напряженную гласную в закрытом слоге. Расположение ударения определяется от последнего слога. Любой закрытый последний слог (или ультима), содержащий напряженную гласную, автоматически получает ударение, например, farwɔh [fær.ˈwɔh] «спасибо». Если финал открыт или содержит слабую гласную, ударение будет падать на предпоследний слог, при условии, что он закрыт или содержит напряженную гласную, например gawrɔ [ˈgæv.rɔ] 'человек'. В противном случае ударение будет падать на последний слог, например əxal [a.ˈχɑl] «он ел». В словах из трех или более слогов, если ни ультима, ни предпоследний слог не замкнуты и не содержат напряженной гласной, тогда ударение уменьшается до предпоследнего слога, например gaṭelnɔxon [ga.ˈtˤɛl.nɒ.ˌχon] «Я убью тебя». Некоторые морфемы автоматически принимают ударение, например отрицательная морфема lá -, которая заставляет ударение смещаться на первый слог глагола, который отрицается. Как и в классическом манде и других арамейских диалектах, гласные в открытых претонических слогах регулярно сокращаются.
У нас, видимо, тот случай, когда «в словах из трех или более слогов ни ультима, ни предпоследний слог не замкнуты и не содержат напряженной гласной». Увы, следует ли сокращать гласную в претонических слогах (у нас это открывающие слоги), я не могу понять.
P.S. При попытке написать Avada Kedavra арамейским алфавитом Дайри съедают пост.
В конце I тыс. н. э., когда лежавший в основе К.с.я. живой язык уже вымер, в восточносирийском традиционном литургическом чтении возобладало фиксированное ударение на пенультиме, в западносирийском — на ультиме, если она закрытая, в противном случае — на пенультиме.
Ударение предпочтительно падает на напряженную гласную в закрытом слоге. Расположение ударения определяется от последнего слога. Любой закрытый последний слог (или ультима), содержащий напряженную гласную, автоматически получает ударение, например, farwɔh [fær.ˈwɔh] «спасибо». Если финал открыт или содержит слабую гласную, ударение будет падать на предпоследний слог, при условии, что он закрыт или содержит напряженную гласную, например gawrɔ [ˈgæv.rɔ] 'человек'. В противном случае ударение будет падать на последний слог, например əxal [a.ˈχɑl] «он ел». В словах из трех или более слогов, если ни ультима, ни предпоследний слог не замкнуты и не содержат напряженной гласной, тогда ударение уменьшается до предпоследнего слога, например gaṭelnɔxon [ga.ˈtˤɛl.nɒ.ˌχon] «Я убью тебя». Некоторые морфемы автоматически принимают ударение, например отрицательная морфема lá -, которая заставляет ударение смещаться на первый слог глагола, который отрицается. Как и в классическом манде и других арамейских диалектах, гласные в открытых претонических слогах регулярно сокращаются.
У нас, видимо, тот случай, когда «в словах из трех или более слогов ни ультима, ни предпоследний слог не замкнуты и не содержат напряженной гласной». Увы, следует ли сокращать гласную в претонических слогах (у нас это открывающие слоги), я не могу понять.
P.S. При попытке написать Avada Kedavra арамейским алфавитом Дайри съедают пост.